О пропаганде
- Главная
- >
- Tutti Frutti - понемногу обо всём
- >
- О пропаганде
Самое обидное, что в информационной войне
всегда проигрывает тот, кто говорит правду.
Он ограничен правдой, а лжец
может нести все что угодно.
Роберт Шекли
Технологии массового изменения сознания, созданные в нацисткой Германии, применяются до сих пор. Вот несколько тезисов от Пауля Йозефа Геббельса :
- «Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней!»
- «Мы добиваемся не правды, а эффекта».
- «Ложь, сказанная сто раз, становится правдой».
- «Информация должна была быть простой и доступной и повторять ее, то есть вбивать в головы, нужно как можно чаще».
Геббельс создал матрицу принципов, попадая в жернова которой, человек со временем начинал думать, чувствовать и видеть жизнь так, как нужно было монстру пропагандистской машины фашистов.
Вот несколько ключевых принципов Геббельса для социального зомбирования и создания аномальной зоны прямо на кухне незадачливого потребителя СМИ:
1. Пропаганда должна быть максимально проста и примитивна
Например, все новости сегодня строятся на простых ярких картинках и примитивных, поверхностных комментариях к ним.
2. Пропаганда должна быть однообразна
Каждый день одно и тоже. Можно менять фразы местами, но суть послания не должна меняться: все очень плохо — убей врага и все станет очень хорошо!
3. Пропаганда должна быть однозначна
Никаких «предполагаю», «возможно», «есть другая точка зрения». Только черное и белое. Только настоящие враги и истинные друзья. Никаких полутонов и сомнений в своей правоте.
4. Пропаганда должна быть направлена на чувства
Логика, анализ, размышление — опасны для пропагандистской машины. Критическое мышление антипод эмоциональному «мышлению». Не-критичность мышления достигается следующим пунктом:
5. Пропаганда должна быть шокирующей
Чтобы в ложь поверили — она должна быть чудовищной! Шок — вскрывает дверь к подсознанию человека. В момент удивления, возмущения или шока человек беззащитен и абсолютно внушаем. Потребителя СМИ достаточно напугать и дать короткую инструкцию-лозунг.
Такой лозунг незаметно становится убеждением человека. Причем, сам человек будет считать такие убеждения плодом своих собственных размышлений.
6. Пропаганды должно быть не много, а вызывающе много!
Только плотный, непрерывный информационный поток обеспечивает эффект облучения подсознания человека.
Информационное облучение не регистрируют современные приборы. Однако, результат его воздействия более глубок и долговременен, нежели последствия от облучения радиационного.
Конечно, искусство информационного воздействия совершенствовалось. Сегодня технологии шагнули далеко вперед. Бедный Йозеф и не мечтал о таких возможностях, которые сегодня имеют современные СМИ!
Одно можно утверждать наверняка: человек разумный легко становится человеком управляемым, если он бездумно потребляет стряпню из мутного информационного потока.
Какова же техника безопасности при работе с информационными источниками постоянного облучения — телевизором и интернетом, прессой и радио?
1. Включайте внутреннего критика: кому выгодна эта информация? Насколько доказана подлинность этой информации?
2. Приучитесь задавать вопросы: как эта информация касается меня и моих близких? Что реально я могу сделать? Зачем мне эта информация? Что бы было, если бы я этого не знал?
3. Не отождествляйтесь. Не «залипайте» на модных информационных темах. Переключайте внимание на активное физическое действие, т.е. не впадайте в эмоциональный ступор — двигайтесь!
4. Чаще созерцайте природу. Совершайте длительные пешие прогулки
5. Имейте хобби. Учитесь отдавать все свое внимание любимому делу.
6. Практикуйте медитацию или аутотренинг. Приучайтесь управлять фокусом своего внимания.
7. Заботьтесь о ближнем (человек, животное, цветок) . Звучит банально, но именно это помогает выживать людям, попавшим в любую экстремальную ситуацию.
напечатано с сокращениями, источник