Алгоритм (организация работ) по продвижения сайта
- Главная
- >
- Статьи и переводы
- Алгоритм (организация работ) по продвижения сайта
- >
Можно ли формально описать алгоритм работ по продвижению сайта - при том, что цели и стратегия продвижения могут отличаться:
- — просто наличие сайта в поисковике;
- — высокие позиции в поисковиках по каким-то интересным на ваш взгяд запросам;
- — обгон конкурентов в позициях по некоторым запросам;
- — увеличение посещаемости ресурса (траффика);
- — поиск целевой аудитории и постоянных заинтересованных клиентов;
- — увеличение коэффициента конверсии и, соответственно, заработка на рекламе или партнерской программе;
- — желание быть модным;
- — другие цели…
Для цели "наличия" - не важно где ты находишься в поисковике, главное, что есть - можно ограничиться лёгкой внутренней оптимизацией, регистрацией в каталогах и расстановкой нескольких (до 10) внешних ссылок на сайт - поисковики Вас рано или поздно включат в выдачу,
Для целей "позиции", "обгона" по заданному списку запросов - стратегия продвижения другая - до начала оптимизации необходимо оценить состояние конкурентов и по внутренней и по внешней оптимизации, и сделать сайт "лучше конкурентов" - это наиболее труднодостижимая цель и трудоёмкая стратегия - все нижеописанные этапы обязательны - все критерии формализуемы численно и объём работ также можно оценить численно. Но вместе с тем это - даёт наиболее долговременные результаты и правильные с точки зрения полезности для компании-владельца сайта.
Для цели "увеличение посещаемости" - не обязательно поднимать сайт в поисковике - целевая е-mail или sms рассылка также даёт результат. Конечно и поднятие сайта в поиске обязательно приводит к увеличению трафика. Правда, не обязательно целевого - если сайт поднимается по непрофильным запросам. Кроме того - при заказе этой цели в каком-нибудь недобросовестном агенстве по раскрутке - можно получить нашествие ботов на сайт.
"Поиск целевой аудитории" - это не обязательно поднятие сайта в поисковиках - если целевая аудитория достатосно узкая - можно ограничится специализированными форумами или другими специализированными интернет-ресурсами, или ограничится е-mail-рассылкой по базе потенциальных клиентов (не путать со спамом) или вообще действовать через оффлайн.
Для цели "конверсия " - важен прежде всего контент сайта - его содержание и расположение на сайте - неудачно расположенный важный для конверсии контент посетитель может и не найти. Кроме того конверсия зависит не только от сайта как такового - если цены товара или услуги существенно выше цен конкурентов - конверсия посетителя в покупетеля может никогда и не произойти. При реализации цели "конверсия" максимальное внимание уделяется расположению наиболее важных для продажи элементов на наиболее видных местах сайта.
Отвлекаясь от желания быть модным и от непонятных других целей можно в общем случае свести алгоритм продвижения к следующим этапам (данный алгоритм наиболее подходит для стратегий "позиции" и "обгона"):
АЛГОРИТМ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА КОМПАНИИ (УКРУПНЁННО) :
# |
Этап |
время |
Инструмент выполнения |
Критерии исполнения (документ) |
I) Подготовка к оптимизации |
||||
0 |
Технический аудит сайта:
|
2-3 дня |
Руками, сервисами контроля аптайма, Специальными программы для SEO-анализа | Описание технического состояния (список необходимых изменений в структуру сайта и систему управления сайтом). |
1 |
Подготовка ключевых слов – слов-запросов по которым чаще всего находят в поисковике товары и услуги компании-владельца сайта - этот этап часто называют "формирование ядра запросов" |
2-3 дня |
Сервис статистики запросов поисковика |
Список не менее 30-50* слов с количеством запросов в месяц по каждому |
2 |
Подготовка списка сайтов-конкурентов (5-7) по каждому из запросов |
2-3 дня |
Поисковики, Специальные программы для SEO-анализа |
Список сайтов-конкурентов, ТИЦ и PR, позиция каждого из них |
3 | Подготовка списка параметров сайтов-конкурентов по каждому из ключевых слов | ~5-6 ключей в день | Специальные программы для SEO-анализа |
Список сайтов-конкурентов, с информацией по каждому ключевому слову (ключу):
|
4 |
Разбиение списка ключей на группы, в зависимости от конкуренции - высокочастотные,среднечастотные, низкочастотные, выбор целей и стратегии продвижения по каждой из групп. |
1-2 дня | Руками | Список ключей по группам, выбранная стратегия по каждой из них |
II) Внутренняя оптимизация |
||||
5 |
Выбор наиболее релевантных страниц на нашем сайте по каждому запросу. Выбранная страница должна наиболее точно и полно описывать понятие, к которому относится ключ, быть в минимальном количестве кликов от главной страницы. |
2-3 дня |
Ручной анализ сайта |
Список ключевиков и адрес страницы у каждого из них, плотность ключа на странице |
6 |
Оптимизация выбранных страниц под ключевые слова*** |
~10 ключей в день |
Ручная правка текстов,h1, title и description, редактирование alt и title изображений, выделение ключей на странице. |
Список уже обработанных страниц |
7 |
Оптимизация остальных страниц под одно из ключевых слов*** |
~10 ключей в день |
Ручная правка текстов,h1, title и description, alt и title изображений, выделение ключей на странице, расстановка линка на основную страницу по запросу. |
Список уже обработанных страниц |
III) Внешняя оптимизация (только после исполнения всех работ п.п.1-6) |
||||
5 | Регистрация в поисковых системах (если сайт ещё не виден поисковиком), в важных каталогах (типа Яндекс-каталога) | 1-2 | Руками, сервисы поисковых систем. |
Список поисковиков и каталогав, где зарегистрировал |
8 |
Постинг в справочниках, на форумах, соцсетях |
От 10 в месяц** |
Руками |
Адреса постов, ТИЦ и PR донора |
9 |
Покупка ссылок на сторонних сайтах |
От 10 в месяц** |
Руками или через специальные сервисы |
Адреса страниц со ссылками, ТИЦ и PR донора |
10 |
Платное размещение PR-статей со ссылками на сайт |
От 10 в месяц** |
Руками или через специальные сервисы |
Адреса страниц со статьями, ТИЦ и PR донора |
11 |
Контроль размещения ссылок |
Раз в неделю |
Специальные программы для SEO-анализа |
Список потерянных и остающихся ссылок (тип и адреса размещения) |
12 |
Анализ состояния конкурентов (п.4) и корректировка работ по продвижению (п.п. с5 по 11) |
Раз в месяц |
Специальные программы для SEO-анализа |
Список изменений параметров сайта и сайтов-конкурентов в поисковике, список рекомендованных работ по списку с 5 по 11 |
* В зависимости от размера сайта
** Скорость прироста внешних ссылок следует увеличивать постепенно по 20-30% ежемесячно, при этом рекомендуемые начальные скорости прироста ссылок зависят от текущего состояния сайта это может быть от 10-20 новых ссылок в первый месяц продвижения (при "нулевом" сайте) и до 50-80 ссылок в первый месяц, если скорость естественного прироста соспостовима с этими цифрами (если у Вас сайт с историей)
*** критерии оптимизации описаны тут: 4 группы факторов определяющих результат ранжирования в поисковых системах